Умный малыш
В основу программы положено основное правило дидактики: «От очень простого к простому, от простого к сложному».
Курс занятий поможет ребенку:
- Сформировать целостную картину окружающего мира;
- Развивать и совершенствовать познавательные психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
- Развить речевые умения и способности: грамматический строй речи, фонематические умения, лексический запас, коммуникативные и регулятивные функции речи;
- Формировать представления о сенсорных свойствах объектов окружающего мира, элементарные геометрические представления, количественно-числовые, пространственные и временные отношения;
- Развить творческое мышление и воображение.
Система работы включает:
Развитие мелкой моторики руки; |
Развитие логических операций: в младшем дошкольном возрасте — анализа, синтеза, сравнения; в среднем дошкольном возрасте — классификации; в старшем дошкольном возрасте – обобщения, абстрагирования, конкретизации: |
Развитие качеств мышления: самостоятельности, гибкости, оригинальности, глубины, критичности; |
Развитие качеств внимания: концентрации, переключения, распределения, устойчивости; |
Развитие разных видов памяти: зрительной, слуховой, двигательной (моторной), образной. Формирование навыков зрительного восприятия; |
Формирование произвольной регуляции — обязательного условия подготовки ребенка к школе. Задания на выполнение действий по инструкции — словесной, двигательной, знаково-символической; |
Активную практическую деятельность с материалами разной фактуры, цвета, размера, формы — обогащает сенсомоторный опыт ребенка, укрепляет мускулатуру рук и верхнего плечевого пояса; |
Воспитание морально-волевых качеств личности: аккуратности, ответственности, организованности в процессе анализа жизненных ситуаций. Развитие импатии (способности к сопереживанию) в специально созданных игровых ситуациях и в разрешении проблем по ходу занятия; |
Систематическую работу по адаптации ребенка в детском коллективе, по формированию умений взаимодействовать со сверстниками и педагогом, развитию коммуникативных способностей и навыков; |
Формирование элементарных представлений о речевой и поведенческой культуре. |
Структура занятия:
Каждое комплексное занятие имеет четкую структуру.
Вводная часть |
Приветствие; сюжетно-игровой зачин занятия, эмоциональное погружение в изучаемую тему, создание мотивации на предстоящую интеллектуально-познавательную деятельность, образное воплощение по сюжету занятия. |
Развитие речи |
Выполнение развивающих заданий (в соответствии с тематикой и содержанием занятия); развивающие динамические игры; игры с Монтессори-материалами, работа в тетради на печатной основе. |
Математика |
Выполнение развивающих заданий. |
Заключительная часть |
Завершение игровой ситуации; подведение итогов занятия («Что узнали? Чему научились?»), прощание. |
Фотогалерея